10:14 Время 13.11.2017

Занимательная статистика: успехи и неудачи Razer

Производители «железа», как и другие компании, специализирующиеся на высоких технологиях, обычно неохотно делятся с общественностью цифрами продаж тех или иных своих продуктов. Временами за большими маркетинговыми акциями скрываются скромные, если не сказать смешные, объёмы заказов. Одним из примеров этого служит статистика продаж high-end ноутбуков Razer Blade Pro за 2016 год. Обнародована она была только на днях: информацией поделился новостной портал Гонконгской фондовой биржи.

Razer Blade Pro (2015)

Прежде чем перейти к Blade Pro, отметим, что на страницах 345-страничного финансового отчёта Razer нашлось место для множества других выборок. Ключевой цифрой можно назвать почти трёхкратное увеличение показателя чистого убытка — с $20,5 млн в 2015 году до $59,7 млн в 2016-м. При этом американская компания с сингапурскими корнями планомерно расширяет бизнес (преимущественно за счёт продаж портативных компьютеров), делая упор на рынки стран Западного полушария, которые принесли Razer в 2016 году 50,2 % дохода из общих $392,1 млн.

Доход от продаж ноутбуков в 2016-м существенно вырос

Финансовые показатели Razer пока оставляют желать лучшего

Что касается отдельных семейств персональных компьютеров, то весьма неплохо проявил себя Blade Stealth — сравнительно недорогой 12,5-дюймовый ноутбук с возможностью подключения док-станции с дискретной видеокартой и ценником от 1000 долларов США. Судя по соотношению дохода и количества проданных устройств, подавляющее большинство потребителей отдали предпочтение базовой версии с WQHD (2560 × 1440) экраном и M.2 SSD малого объёма.

Ноутбуки семейства Razer Blade (14 дюймов) сгенерировали наибольший доход — $45,4 млн, прирост выручки в годовом исчислении составил почти 50 %. По сравнению с моделью 2015 года, у Blade 2016-го в среднем увеличились разрешение экрана, объём оперативной памяти и SSD-накопителя, также добавился интерфейс USB 3.1 Type-C/Thunderbolt 3, а место клавиатуры заняла цветастая Razer Chroma. При этом средняя цена одного лэптопа снизилась более чем на $100.

Задержавшееся до ноября 2016-го «самое решительное» обновление 17,3-дюймового ноутбука Blade Pro существенно сказалось на цифрах продаж. По сравнению с 2014 годом объём заказов флагмана упал более чем в пять раз, а выручка — в четыре раза. Учитывая, что в общей сложности за 2016-й было продано 974 экземпляра Blade Pro, многих его владельцев в Razer наверняка знают поимённо.

Конечно, просить от двух тысяч долларов за ноутбук с процессором Intel Haswell и трёхгигабайтной версией GeForce GTX 970M было слишком оптимистично. Под конец прошлого года Razer исправилась (Core i7-6700HQ и GeForce GTX 1080), но при стоимости базовой версии в $3700 сомнительно, что владельцев нового Blade Pro в текущем году станет больше. Косвенным свидетельством этого стал анонс на IFA 2017 упрощённой конфигурации ноутбука с Full HD матрицей, вдвое меньшим объёмом оперативной памяти (16 Гбайт) и графическим адаптером GeForce GTX 1060 6GB.

В конце текущего и начале следующего года Razer будет активно продвигать свой первый смартфон, позиционируемый в качестве игрового. На выставке CES 2018 в Лас-Вегасе продукция компании будет представлена на стенде номер 21 000. Детали будущей экспозиции пока остаются в тайне.

Источник: http://www.3dnews.ru/

Материалы по теме
15:47 Время 13.09.2017
Традиционно в начале сентября Apple проводит презентацию своих ...
6:15 Время 28.08.2017
Компания Lenovo, по сообщениям сетевых ...
15:18 Время 16.09.2017
Один из самых известных производителей мини-ПК, ...